Lapua Chains

Надёжные цепи с длительным сроком службы. Цепи Lapua во много раз превосходят требования современных стандартов. Высококачественные материалы, отработанная технология изготовления и лучшие в мире способы закалки являются гарантией высокой прочности и качества цепей.
Финляндия
Отправить опросник механику
Базовые типы цепей
Цепь Lapua превосходит требования стандарта
Стандарты определяют внешние габариты цепи, а потому цепи от разных производителей выглядят одинаково. В конечном счете качество зависит от технологий, которые применяет изготовитель.
Компания Lapua-ketjut разработала и постоянно развивает технические решения, улучшающие прочность в критических местах цепи. Улучшающие решения совершенно очевидно превосходят требования стандарта, но, тем не менее, они включены как постоянная опция во все типы цепей Lapua.
Прочность на разрыв цепей Lapua, начиная с класса размера M224 и выше, примерно на 40 процентов выше, чем предполагает стандарт. Это объясняется тем, что и втулки цепи приваривают. Стандарт не требует приваривания втулки.
ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИЙ
Транспортировочные цепи делятся на различные классы по размерам на основании номинальной прочности на разрыв. До класса M160 цепи изготавливают заклепанные, последующие классы - как сварные цепи. В зависимости от требований объекта эксплуатации цепи меньшего размера также могут быть изготовлены с применением сварки.
  • Клепанные цепи M56-M160
    Места заклепки в цепях Lapua выдерживают жесткие условия эксплуатации. Пальцы и втулки в клепанных цепях, запрессовываются с минимальными допусками, благодаря 100-тонному прессу. В отличие от технологий многих производителей цепей, в наших цепях - пальцы и втулки закалены на всю глубину металла, от торца до торца.
  • Сварные цепи M224-M900
    Все цепи с шагом от М224 и выше, по умолчанию идут со сварными пальцами и втулками (у других производителей приваривается только палец), более того - это не является дополнительной опцией. В сварных цепях Lapua прочность на разрыв примерно на 40 процентов превышает требования стандарта, поскольку втулки и пальцы прикрепляют сваркой. Как пальцы, так и втулки закалены на всю глубину металла, от торца до торца.
  • Стандарт SFS 2380
    Стандарт SFS 2380 определяет практически только внешние габариты цепи. Улучшающие прочность цепи, технические решения полностью зависят от изготовителя.
Места расклепки выдерживают усталость металла, поскольку торец пальца закаленный.
На боковых пластинах делают зенковку перед привариванием втулок.
Типы цепей
  • Тип А
    Боковые пластины по форме прямые, а в цепи отсутствуют ролики. Цепь подвешивают на транспортере за боковые пластины. Этот тип чаще всего используют в транспортерах с низкой скоростью.
  • Тип B
    Подобен типу A, но в качестве дополнительной опции предусмотрены ролики зацепления, которые уменьшают износ цепного колеса и втулки. Цепь подвешивают либо за боковые пластины, либо за ролики зацепления. Если цепь подвешивают за ролики, транспортируемые грузы должны быть легкими. Объект эксплуатации - транспортеры с высокой скоростью.
  • Тип С
    В типе В предусмотрены гладкие ходовые ролики, выступающие над боковыми пластинами. Цепь подвешивают за ходовые ролики. Лучше всего подходит для длинных транспортеров и перемещения крупных грузов.
  • Тип D
    Специальный бортик на ходовом ролике обеспечивает контроль за осевым смещением груза. Ролик должен быть закален. В остальном конструкция и эксплуатационное предназначение аналогичны типу В.
  • Тип E
    Конструкция такая же, как в типе В, но боковые пластины иприподняты над ходовыми роликами. Транспортируемый материал можно нагружать прямо на поверхность цепи.
СОЕДИНЕТЕЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ
Для присоединения цепей используют так называемые соединительные звенья. Хотя вместе с цепями Lapua всегда поставляется необходимое для присоединения звено, на
практике может возникнуть необходимость в установке различных запасных звеньев.
Существуют многочисленные разнообразные модели соединительных звеньев для цепей.

Для упрощения технического обслуживания места стыков можно обозначить цветом, привлекающим внимание.
  • Прямое соединительное звено
    Вместе с цепью всегда поставляется прямое соединительное звено. Чаще всего соединительное звено прикрепляют сваркой, но в клепанных цепях, стык могут вместо сварки закрепить заклепкой.
  • Переходное звено
    Как правило, цепь должна содержать четное количество звеньев, что делает возможным ее присоединение. Если по
    какой-то причине ситуация требует использования нечетного числа звеньев, стык могут выполнить с помощью переходного звена. Переходные звенья могут также поставляться с шплинтами.
  • Соединительное звено под шплинт
    В условиях проведения монтажа присоединение цепи наилучшим образом удается с применением соидинительного звена под шплинт. Если стыковку выполняют с помощью разводного шплинта, работ с огнем не потребуется. Стыковочные звенья с шплинтом доступны в размерных классах M40-M160.
БАЗОВЫЕ ЦЕПИ SMS 1698
Цепи, соответствующие старому шведскому стандарту SMS 1698, в настоящее время заменены цепями типа M (см. выше). Сейчас доступность цепей типа A заметно хуже, и в новом оборудовании рекомендуется использовать только цепи типа M.
Внимание!
Цепи типа A не для новых конструкций.