Шарниры работают с меньшей нагрузкой
В цепях типа Y нет отдельных внутренних и внешних звеньев, как это предусмотрено в цепях со втулками. Все звенья выполнены по одной модели, а потому каждый цепной шарнир ведет себя совершенно одинаково при движении на цепном колесе: палец всегда упирается в стенку втулки. За счет этого втулка не повреждается даже под воздействием сжатия, вызванного крупными грузами.
В цепях со втулками шарниры подвергаются риску
Втулки в цепях типа M попадают под воздействие серьезной нагрузки. При прохождении через цепное колесо палец находящегося впереди шарнира внутреннего звена располагается таким образом, что он не поддерживает стенку втулки. Вес груза направляется на втулку, а это значит, что в ситуации пиковой нагрузки втулка может не выдержать и расколоться. Риск исключительно велик, если втулка имеет только поверхностную закалку (индукционную или закалку с обуглероживанием). В такой ситуации разница в твердости между поверхностью и внутренней частью втулки может вызвать появление на втулке волосяных трещин. Помимо этого, в цепях со втулками каждая вторая втулка проскальзывает в выемке между зубцами цепного колеса, что вызывает сильный износ как в цепном колесе, так и во втулке. На целлюлозном заводе необходимо мощное и надежное оборудование. Цепи типа Y, нержавеющие цепи и цепи с закаленными боковыми пластинами выдерживают жесткие условия эксплуатации и воздействие коррозии.